Ассоциация школ Российской Федерации и Республики Беларусь

  • Главная
  • Uncategorized
  • Государственное учреждение образования «Лошницкая гимназия Борисовского района» как социокультурный центр агрогородка Лошница

Издавна повелось, что сельское учреждение образования – это не только место, где дети могут получать образование, это еще и своеобразный центр культурного и духовного развития на селе. Именно учреждение образования является местом, играющим ведущую роль на пути становления и формирования полноценной личности. Чтобы не потеряться в современном мире, сегодняшнему выпускнику нужно быть ответственным и самостоятельным, компетентным во всех областях современной жизни, нужно уметь быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации, самому добывать знания, используя современные информационные технологии. Воспитание такого человека требует использования всех возможных форм и методов сотрудничества семьи – учреждения – социума.

Государственное учреждение «Лошницкая гимназия Борисовского района», созданное в 1999 году и расположенное в 25 км от  г.Борисова, является единственным сельским учреждением образования вида «гимназия» Минской области. Уникальность гимназии состоит в том, что в учреждении обучаются учащиеся не только аг.Лошница, но и из дальних и близлежащих школ Борисовского района, для данной категории учащихся функционирует общежитие и организован подвоз автобусом, закрепленным за гимназией.

Наличие высокопрофессионального кадрового состава (образовательный процесс в гимназии осуществляют 41 педагог, из них 75,9% педагогов с первой и высшей квалификационной категориями, 5 учителей-методистов, 3 отличника образования Республики Беларусь), контингент учащихся (351 учащийся, 30% от общего количества – дети из школ Борисовского района), структура социума (наличие на территории агрогородка физкультурно-оздоровительного центра, детской школы искусств, центра культуры, двух дошкольных учреждений образования, участковой больницы) привели к активному поиску и внедрению новых форм работы в рамках учреждения образования и позволили создать на базе гимназии инновационную модель социокультурного центра аг. Лошница.

Модель включает в себя три модуля: учебный, воспитательный и социальный.

Учебный модуль, в первую очередь, направлен на развитие и сохранение кадрового потенциала агрогородка. С этой целью в гимназии организована допрофильная и профильная подготовка учащихся. На третьей ступени общего среднего образования 100% от общего количества учащихся охвачены профильным обучением, функционируют группы аграрной, инженерной, педагогической и военно-патриотической направленности, процент поступления в учреждения высшего образования в соответствии с профилем обучения достиг в 2023 году 95,8%. Открытие групп педагогической направленности – следствие повышения имиджа профессии учителя, за последние три года более 30% от общего количества выпускников стали студентами учреждений образования педагогической направленности. Проведенная за пять лет статистика свидетельствует о закреплении молодых специалистов, выпускников нашей гимназии на рабочих местах в аг. Лошница и Борисовском районе в целом, на сегодняшний день 12 педагогов – выпускники Лошницкой гимназии.

Немаловажную роль играет информационная открытость учреждения образования. Создан и функционирует в режиме развития сайт учреждения образования, внедрен проект «Электронная школа», созданы сетевые сообщества педагогов, учащихся, родителей.

Воспитательный модуль – связующее звено между всеми участниками образовательного процесса и социумом аг. Лошница. Система дополнительного образования, организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, внеклассная и внеурочная деятельность – составные части воспитательного модуля. В системе дополнительного образования необходимо отметить сохранение в гимназии классов музыкальной, театральной, художественной направленностей, и, как следствие, создание творческих коллективов, которые активно принимают участие не только в конкурсах на уровне района, области, республики, но и организуют активную концертную деятельность на предприятиях аг. Лошница и Борисовского района.

Учитывая мотивацию сельского ученика, в гимназии сформировалась уровневая модель образовательного пространства, которая включает в себя физическое, экологическое, трудовое, эстетическое направления. Объединенный потенциал гимназии, центра культуры и досуга, детской школы искусств обеспечил возможность для организации семейного досуга и образования, укрепления межличностных, семейных связей, формирования здорового общества, развития чувства патриотизма, гражданской ответственности и активности детей, молодежи и всех жителей села. Педагогическим коллективом гимназии реализуются программы кружков «Патриот», «Эколог», «Поиск», работает пресс-центр «Знание» и телецентр «Ателия».

Социальный модуль направлен на непосредственное взаимодействие учреждения образования с социумом агрогородка Лошница. Успешно реализован проект «Внедрение модели центра развития ученика в условиях образовательного пространства сельского социума», отмечается значимость клуба отца «Парус», основной задачей которого является повышение психолого-педагогического уровня отцов.

Для гимназии статус социокультурного центра имеет большое значение, так как обеспечивает единство содержания образования и объективной реальности, активизирует включенность ученика в общественные процессы.

 

Send this to a friend